BA (Hons) Fine Art
Работы выпускников факультета
Виктория Романович
@gucciholes
Это социальный медиа-проект, базирующийся в приложении Instagram. Благодаря созданию вымышленного персонажа и повествований о ней, мой проект исследует и анализирует современные отношения женщин с социальным признанием,
сомнительными представлениями об правде в Интернете, культурой селфи, материальным образом жизни, технологиями и мифами.
Подробнее >
@gucciholes
Мультимедийный перфоманс
Это социальный медиа-проект, базирующийся в приложении Instagram. Благодаря созданию вымышленного персонажа и повествований о ней, мой проект исследует и анализирует современные отношения женщин с социальным признанием, сомнительными представлениями об правде в Интернете, культурой селфи, материальным образом жизни, технологиями и мифами.

Я документирую процесс роста само-одержимости и потребительских ценностей моего персонажа с помощью фотографии. В процессе растущей популярности, она меняет внешность и поведение, получая больше преимуществ в сфере товаров и услуг, становясь все более пластиковой и наполовину реальной. Вот почему я
использую маску, которая гротескно преподносит ее как куклу. Маски также имели долгую историю и использовались проститутками во время карнавала, чтобы иметь возможность общаться с людьми из высшего общества. Таким образом, я рассматриваю концепцию карнавализации по М. Бахтину через модернизацию
карнавальных представлений в социальной сети.

Этот проект также показывает, как люди сегодня определяют стандарты красоты и богатство, ориентируясь на количество подписчиков или лайков в социальных сетях. Также я фокусирую внимание на том, что сегодня люди окружены мифом, и они готовы быть обманутыми в Интернете, чтобы достичь каких-то вуайеристских удовольствий. Я критикую эти понятия через сознательную объективацию моего персонажа, используя те же способы самопрезентации, но в театральной пародийной манере.

Иван Никич-Криличевский
Внутри/Снаружи Осенний Бульвар 16
Через видео и аудиозаписи, сделанные на лестничных клетках разных подъездов
семнадцатиэтажного дома в спальном районе Москвы, проект "Внутри/Снаружи Осенний бульвар"; исследует проблему восприятия звука и шума в рамках различных пространств. Основой для работы стала фраза профессора Стивена
Коннора, который заметил, что большинство работ, характеризующие себя, как "sound art"; либо выставляются вне галерей, либо имеют тенденцию привносить звуки из "внешнего" мира внутрь выставочного пространства (Коннор 2005).
Подробнее>
Внутри/Снаружи Осенний Бульвар 16
Мультимедийная инсталляция
Через видео и аудиозаписи, сделанные на лестничных клетках разных подъездов семнадцатиэтажного дома в спальном районе Москвы, проект "Внутри/Снаружи Осенний бульвар 16"; исследует проблему восприятия звука и шума в рамках различных пространств. Основой для работы стала фраза профессора Стивена Коннора, который заметил, что большинство работ, характеризующие себя, как "sound art"; либо выставляются вне галерей, либо имеют тенденцию привносить звуки из 'внешнего' мира внутрь выставочного пространства (Коннор 2005).

Работа представляет собой инсталляцию, разделенную на две части: интерактивную площадку и стенд с VR видео. Первая зона является специально выделенным пространством, в котором играют аудиозаписи в формате surround sound, сделанные на лестничных клетках дома. Звуки шагов слушателей в этой части инсталляции записываются и проигрываются в VR видео совместно с основным аудиорядом, записанным на контактные микрофоны на тех же
лестничных клетках.

Все видео и аудиозаписи были сделаны в будние дни в период между 10 утра и 5 вечера, когда жильцы дома должны быть на работе или на учебе. Благодаря выбранному промежутку времени большая часть звуков на записях исходят снаружи здания, периодически прерываясь деятельностью оставшихся жильцов. Особенность пространства позволяет достичь естественного отсутствия человека в кадре и полностью сконцентрироваться на окружении. Перед слушателем встают вопросы: что на записи можно считать частью данного пространства, а что посторонним шумом? Как сильно пространство самой галереи влияет на
восприятие работы и становиться ли оно ее частью?

Разделение работы на две части позволяют исследовать взаимоотношение внешней и внутренней звуковой среды или же пространства внутри пространства. Несмотря на то, что обе части работы напрямую связаны друг с другом, они все еще могут восприниматься, как независимые элементы.

Наталия Кулешова
В Поиске Баланса
Я о спонтанности, первозданности и природе.
Меня всегда привлекало волшебство аналоговой фотографии и невозможность сразу посмотреть на результат. Мне нравилось изучать красоту момента которую я отражала через свои объективы и который никогда в таком виде не мог повториться снова. После прочтения «Бегущая с Волками» Клариссы Пинколы Эстес я открыла для себя совсем новый взрослый мир интерпретаций сказок. Довольно часто в своей практике я сталкивалась с явлением что все связано и какую бы дверь в изучении я не открывала за ней было и будет миллион следующих. Сказки стали для меня объединением того про что я хочу создавать. Эти простые идеи которые родились еще далеко перед нами актуальны и по сей день.
Подробнее
В поиске баланса
Материалы: аналоговые фотографии
2019

Я о спонтанности, первозданности и природе.

Меня всегда привлекало волшебство аналоговой фотографии и невозможность сразу посмотреть на результат. Мне нравилось изучать красоту момента которую я отражала через свои объективы и который никогда в таком виде не мог повториться снова.

После прочтения «Бегущая с Волками» Клариссы Пинколы Эстес я открыла для себя совсем новый взрослый мир интерпретаций сказок. Довольно часто в своей практике я сталкивалась с явлением что все связано и какую бы дверь в изучении я не открывала за ней было и будет миллион следующих. Сказки стали для меня объединением того про что я хочу создавать.Эти простые идеи которые родились еще далеко перед нами актуальны и по сей день.

Мне показались эти простые и глубокие идеи очень важными поэтому я решила рассказать о них через свое искусство. Прочитав сказку о Синей Бороде я поняла насколько важно всегда доверять своей интуиции чтобы не попадаться в ловушки. И я начала искать такие примеры в своей жизни и эта сказка превратилась в мою жизнь. Все что я делаю либо приносит мне прилив сил и настроения, баланс, а есть такие дела в которых я наоборот теряла себя как будто шла не по той тропе жизни. Я училась осознавать себя в моменте. Накладывая эти моменты друг на друга на пленке я отражала и момент баланса и дисбаланса в одном кадре. В итоге я поняла что во-первый очень сложно поймать момент своих эмоций и еще что все у нас в голове и если осознавать действие которое нам не нравится оно становится обычным или даже «действием баланса». В итоге я поняла что граница между балансом и дисбалансом это граница осознанности в моменте.

Я фотографировала руки чтобы на работах была часть меня в тот момент в том месте как отражение того что я чувствую. Также в культуре, сказках и в жизни руки играют важную роль, с ними мы создаем, изучаем, принимаем, через них мы живем общаясь с миром. То же я делала и на фотографии, искала в границах своего подсознательного леса свой баланс.

Мика Плутикая
Лесной олень
Гостья, 2019, холст, масло, 80 x 60 см.
Библиотека, 2019, холст, масло, 120 x 16 см.
Звери, 2019, холст, масло, 60 x 80 см.

Серия «Лесной олень» посвящена теме cдвига памяти и рефлексии советского культурного наследия. Серия состоит из трех картин: Гостья, Библиотека и Звери. Первая работа из серии - Гостья — напоминающий призрака портрет, растворяющийся в живописной материи. Библиотека представляет собой пейзаж, начинающийся с просторной перспективы, который затем схлопывается в плоскую жесткую геометрию в верхней части изобразительной плоскости. Можно различить две фигуры, появляющихся из размытой краски, вероятно, медведя и пантеру, глядя на работу Звери. За тремя картинами невозможно проследить какой бы то ни было объединяющее повествование, как это было бы в случае триптиха. Между тем, все три работы изобразительно связаны с последовательностью кинематографического монтажа, представляя последовательно действующего персонажа, локацию и снимок движения.

Макс Шепель
Неоправданное ожидание
Тонер на холсте, звуковые композиции

Цель моей практики это использовать современное искусство как инструмент для создании юмора, чтобы он не уступал другим медиа аналогам. Мой проект это результат упорной работы над юмором в целом на протяжении долгого времени в разных жанрах и медиа.

«Не оправданное ожидание» — это не трактат об спасение мира как бы это смешно не звучало, но он содержит много подтекстов и главная его цель — рассмешить, если не зрителя, то меня.

Мария Мозговая
ShowRoom
Представленный на выставке проект изучает возможности повторного использования одежды, но не с точки зрения физической переработки, а концептуальной трансформации. Для художницы важно подчеркнуть разные характеристики каждого элемента одежды. Собранные предметы одежды являются одновременно и материалом и вдохновением для создания работ. Одежда подвергается различного рода трансформациям, перешивается и комбинируется с другими элементами одежды. Эти изменения помогают художнице создать новые истории, а зритель в свою очередь считывает их, пропуская через призму собственного опыта.
Подробнее>
Showroom
Инсталляция
Собранные предметы одежды

Представленный на выставке проект изучает возможности повторного использования одежды, но не с точки зрения физической переработки, а концептуальной трансформации. Для художницы важно подчеркнуть разные характеристики каждого элемента одежды. Собранные предметы одежды являются одновременно и материалом и вдохновением для создания работ. Одежда подвергается различного рода трансформациям, перешивается и комбинируется с другими элементами одежды. Эти изменения помогают художнице создать новые истории, а зритель в свою очередь считывает их, пропуская через призму собственного опыта.

«ShowRoom» — это результат игры в комбинирование различных элементов одежды между собой. В пространстве представлено несколько коллекций. Каждая из них была создана, следуя набору правил, продиктованных стилем, принадлежностью к разным возрастным и социальным группам или наличием надписей и картинок. Зрители приглашены к взаимодействию с инсталляцией через просматривание одежды на вешалках и созданию своих собственных ассоциаций, основываясь на представленном художницей ассортименте одежды.

Мария Медникова
Вода в Твоем Дворе
В данной серии работ художница изучала влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Изменение морфологии земной поверхности, влияние на жизнедеятельность местной флоры и фауны, нарушение баланса наземных и подземных вод, звуковое и воздушное загрязнения — таковы негативные последствия открытого способа добычи. Этот проект фокусируется на аспектах водного загрязнения и трансформации ландшафтов.
Подробнее
Вода в Твоем Дворе
линогравюра на цветной бумаге
В данной серии работ художница изучала влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду. Изменение морфологии земной поверхности, влияние на жизнедеятельность местной флоры и фауны, нарушение баланса наземных и подземных вод, звуковое и воздушное загрязнения — таковы негативные последствия открытого способа добычи. Этот проект фокусируется на аспектах водного загрязнения и трансформации ландшафтов.

Серия состоит из десяти линогравюр, четырех основных и шести дополнительных. В левом верхнем углу каждого оттиска прописан добываемый металл (уран, никель, медь), ближайший к месту добычи населенный пункт и координаты изображенного карьера. Каждая из основных гравюр рассказывает определенную историю,
связанную с добычей полезных ископаемых в этой области. Указанные топонимы и координаты дают зрителю возможность продолжить изучение вопроса самостоятельно и расширить свою осведомленность относительно экологического состояния страны. У каждого места добычи находится водный ресурс, загрязненный субпродуктами промышленной деятельности или размытой породой. Химикаты окрашивают воду в тона от канареечно-желтого до бирюзового. Бумага, используемая как основа для линогравюры, соответствует цвету воды в карьере.

Проект совмещает традиционный и современный подходы: изображения, выполненные в линогравюре, основаны на снимках со спутников Google Earth. Использование этого ресурса расширяет границы художественной практики, представляющей собой личные исследования окружающей среды на наличие следов человеческого вмешательства. Хотя виртуальный опыт отличается от реального, он позволяет посмотреть на объекты с нового угла и увидеть то, что кажется недостижимым. Такой уровень доступности информации способствует дальнейшему изучению темы. Линогравюра как медиум отсылает к книжной иллюстрации и плакатам с их информационными качествами, предполагая наличие истории за визуальной составляющей. Кроме того, вырезание поверхности
линолеума напоминает процесс промышленного воздействия на земную поверхность.

Ирина Захарова
Возвышенность в моей жизни
Материалы: Видео инсталляция

В своей работе я беру вдохновение от концепции «Возвышенного» и событий, которые я вижу вокруг себя. Вопрос о духовной части жизни и чувствах человека не только на материальном, но и на духовном уровне, всегда интересовал меня. Отношения с Богом и с «Возвышенным» всегда были мне интересны, и что более важно в моей работе, я хочу превратить это Возвышенное , из того, чего мы не можем коснуться и увидеть, в нечто более осязаемое. Это привело меня к моей работе о Духовно Возвышенном и духовной стороне в моей жизни. Первым пунктом большинства моих работ — есть мое восприятие мира и концепций в нем. Сейчас я затронула такую тему, как мое личное видение Возвышенного в моей жизни, а вижу я это, как нечто легкое, божественное, небесное и чистое. Я делаю видеоинсталляцию с использованием смешанных материалов, которые представляют Возвышенное в моей жизни.

Елизавета Аминова
Лилии как свет
Данная инсталляция была основана на Флориограии (Викторианский язык Флоры), которая была использована для создания символичного визуального контента в поддержку идей современного понимания духовного и персонального роста.

В этом проекте художник создаёт символ, историческое и символическое наследие которого будет создать логические цепи, которые можно использовать во множестве направлений, но в данном проекте — напоминать о верованиях, моральных принципах и целях.


Елена Соболева
Мои 2654 граммов Пластиковой Упаковки
В среднем в ЕС человек производит 31 кг пластиковой упаковки в год. Что означает "производит"? Подразумевает ли это и меня? Сколько это — килограмм пластиковой упаковки? Где это производство незаметно спрятано и растворено до прозрачности в рутине ежедневной жизни? Эти вопросы послужили началом работы Мои 2654 граммов Пластиковой Упаковки. Продолжительное время художница собирает коллекцию разновидностей пластиковой упаковки,
проходящей через ее жизнь посредством обыкновенных потребительских потребностей. Фокусом коллекции стала упаковка, предназначенная лишь для единовременной доставки и теряющая смысл в тот момент, когда лишается продукта, который хранит.
Подробнее>
Мои 2654 граммов Пластиковой Упаковки
Инсталляция. Бетонные отливки, витрины. 50 x 300 x 190 см.
В среднем в ЕС человек производит 31 кг пластиковой упаковки в год. Что означает "производит"? Подразумевает ли это и меня? Сколько это – килограмм пластиковой упаковки? Где это производство незаметно спрятано и растворено до прозрачности в рутине ежедневной жизни? Эти вопросы послужили началом работы Мои 2654 граммов Пластиковой Упаковки. Продолжительное время художница собирает коллекцию разновидностей пластиковой упаковки, проходящей через ее жизнь посредством обыкновенных потребительских потребностей. Фокусом коллекции стала упаковка, предназначенная лишь для единовременной доставки и теряющая смысл в тот момент, когда лишается продукта, который хранит.

Фотографируя, взвешивая и кодируя каждый экземпляр в своем владении, художница анализирует вес и изучает основные конвейерные ленты потребления и производства своей коллекции. Презентуя результаты своих исследований, автор стремится преодолеть банальную привычность пластиковой упаковки и знаний о ней. Подобно археологу, она извлекает бетонные реликвии из слоя пластиковой упаковки. Новая идентичность приводит к переоценке этих заурядных объектов и среды их обитания, а традиционная для бетона роль монумента
создает тонкий намек на катастрофу. Бетонные отливки фиксируют объем, а их бесполезность и неопределенность вызывают ощущение отчуждения и путают хронологию, указывая на историческое прошлое или научно-фантастическое будущее.

Автор выстраивает диалог со зрителем посредством аллюзии на археологический музей, усиленной нейтральными рутинными повествованиями, а также через соотношение названия работы и количества выставляемых бетонных отливок. Интригуя и сбивая с толку, она остается в стороне от нравоучительных суждений. Художница инфицирует зрителя исследовательским любопытством, призванным продолжать работать в подсознании за пределами выставки в поисках собственных ответов на те же вопросы.

Екатерина Адельская
Потерянный Рай
Потерянный Рай — это скульптура состоящая примерно из 200 килограммов глины и полиэстерного текстиля, которые были видоизменены при помощи огня. Название работы Потерянный Рай отсылает к библейской истории о падении человека в Райском саду, где Адамов грех привел к тому, что смерть перешла на весь род человеческий.
Подробнее>
Потерянный Рай
Материалы: глина и полиэстеровые ткани
Художественная практика Екатерины исследует тему человеческой деструктивности. В частности, ее исследования сосредоточены на природе человека: врожденной и непрерывной дихотомией творения и разрушения, жизненных сексуальных инстинктов и смерти.

Потерянный Рай — это скульптура состоящая примерно из 200 килограммов глины и полиэстерного текстиля, которые были видоизменены при помощи огня. Название работы Потерянный Рай отсылает к библейской истории о падении человека в Райском саду, где Адамов грех привел к тому, что смерть перешла на весь род человеческий.

Однако анти-монументальная скульптура призывает скорее поразмыслить над вопросами современности, чем над историческими преданиями прошлого. Работа предлагает подумать о нынешнем времени, когда хрупкая природа человеческого тела окружена пластиком и токсичными материалами. В то же время, технический прогресс ведет к изменению климата, и наш земной рай исчезает. С другой стороны, мы живем в новом веке модификации тела, повышенной сексуальности, имплантации, тканевой инженерии и регенеративной медицины. Потерянный Рай не просто рекомендует порассуждать о разрушительной стороне вопроса, но также взглянуть со стороны трансформации и воскресения.

Елена Курбатова
До скорой встречи
В своей художественной практике Елена исследует феномен «неприсутствия второй стороны диалога» и прерванную связь во взаимодействии людей.
Что остается от истории, разделенной некогда на двоих, когда один принимает решение выйти и не продолжать? Проект облекает в физическую оболочку внутреннее состояние человека, который ожидал встречи так долго, что произошла смена ролей, и главным фокусом стала взаимосвязь
автора с субъективной природой разрыва, а не бесплодные попытки достучаться и быть услышанной. Бессмысленность этого ожидания еще более усугубляется тем фактом, что встреча никогда не состоится. Работы зациклены сами на себе, на медитативном и повторяющемся переживании фразы «до скорой встречи», единственном отпечатке, который остался, как
подтверждение реальности безвозвратно ушедшего.

Екатерина Мурашова
Параллельные cитуации
Данный проект построен вокруг нескольких тем, таких как коллективность и пространственность, которые выражены в проекте посредством изучения ежедневного опыта. Основной задачей для художницы является раскрытие антипода тотальности в значении полного отрицания собственного 'я'. Антипод является картиной того как индивидуальные действия людей перестают обесцениваться и являются важными для всей
'сцены'.
Подробнее>
Параллельные ситуации
Рисунки карандашом и Картина смешанной техникой: масло и акрил
Данный проект построен вокруг нескольких тем, таких как коллективность и пространственность, которые выражены в проекте посредством изучения ежедневного опыта. Основной задачей для художницы является раскрытие антипода тотальности в значении полного отрицания собственного 'я'. Антипод является картиной того как индивидуальные действия людей перестают обесцениваться и являются важными для всей 'сцены'. Для рефлексии данной задачи и наблюдения за массой людей было выбрано место, которое соответствовало исследованию, основанному на разделении опыта нахождения в одном пространстве. Был выбран пруд в центре Москвы, который люди посещают каждый день, конструкция и задача которого соответствует парламентарной форме.

Случаи, которые происходили на локации, например синхронные друг другу движения людей из совершенно разных компаний, были задокументированы посредством видео-камеры. В последствии, полученные изображения движений были трансформированы в абстрактные композиции, что и являлось основной целью документации и размещены на поверхности в соотвествии локации, где они были сняты: в углу пруда или посередине. На стене
представлены две работы, которые соответствуют данному описанию и они обе дополняют друг друга. Первая работа - это серия рисунков, установленных в сетке, которая дает возможность взглянуть на все пространство одновременно, побуждая зрителя перемещать взгляд из одной точки в другую, что можно охарактеризовать как пространственный способ восприятия. Каждый рисунок представляет каждую ситуацию индивидуально; каждый
рисунок сложен сам по себе и может быть представлен вне группы. И все же, все рисунки гармонично сочетаются друг с другом и складываются в единую композицию. Вторая работа это — пространственная живопись, которая объединяет все элементы рисунка в единое целое, сохраняя индивидуальные характеристики каждого из них. Скульптурный объем, который присутствует в картине, соответсвует пространственной и временной дистанции между ситуациями и одновременно добавляет больше возможностей для визуального взаимодействия.

Более того, каждая ситуация имеет свое название. Названия представлены на двух фанерных основах по бокам картины, что позволяет зрителю самостоятельно подобрать имя для каждой из них. Порядок слов отсылает к concrete poetry и создает ритм. В целом, текст присутствует как часть живописи, в той же степени как и другие художественные элементы. Каждое название — это описание переживаемого момента изображенного на рисунках и картине, и во время чтения зрители могут пережить изображенное действие, ощутить физическую
эмпатию описываемого момента.

Дарья Сетевинец
Отличная сделка!
Материалы: эмаль, дерево, 1000х1500 мм каждая

Серия живописных работ материализует изображения из недр виртуальной ритэйл платформы, которые под видом обратной связи являются эксгибиционистской реакцией на попытки монополизации тела, которые осуществляются посредством вытеснения общественным давлением за пределы допустимого проявлений телесности и сексуальности. Одновременно форма экспозиции работ рефлексирует о связи капитализма и феноменов, характерных для культуры потребления с актуальным кризисом художественных институций.

Дарья Раскина
Город вне времени
«Город вне времени. Он существовал до моего рождения, а теперь во времени со мной».

Тему города я изучаю на протяжении трех лет, рассматривала тему красоты города, архитектуры центра и того, как выглядит архитектура вдали от центра. Финальная серия работ посвящена Москве.
Подробнее>
Город вне времени
«Город вне времени. Он существовал до моего рождения, а теперь во времени со мной ».
Тему города я изучаю на протяжении трех лет, рассматривала тему красоты города, архитектуры центра и того, как выглядит архитектура вдали от центра. Финальная серия работ посвящена Москве.

Работая с городом, меня очень часто посещали такие мысли как, : что есть время? А что есть Твое время? Что есть город, в котором отведено время прожить? Он ведь был до тебя и останется после. Данные работы я комбинировала из полученных мной снимков, которые делала напряжении шести месяцев. Многие спрашивали меня, как происходит процесс поиска кадра? И вот что я поняла, данный процесс невозможно запланировать или знать заранее, что ты увидишь в итоге, так как я просто реагирую на то, что вижу вокруг себя. Главное правило это отключить свою голову и просто держать в руках камеру, если ты начинаешь думать, есть большой шанс что то упустить.

Серия состоит из пяти картин, полной импровизации и собственных ощущений, картины выполненные на обычно крафтовой бумаге, с большим количеством слоев, потеков, трещинок и изменений. Мне как художнику очень хочется, чтобы каждый зритель смотря на работы нашел что то свое, для себя. И подумал, а что для вас время? А что для вас город в котором вы живете? А какой он, Ваш город...?

Белла Прокова
Миф
В основе идеи заложены мысли, выраженные Наоми Вульф в книге Миф о Красоте и мои воспоминания о старшей сестре. Фарфоровые сосуды расположены на стеклянной полке с зеркалом, которая находится на высоте 254 сантиметра. Многие могут вспомнить как в детстве им запрещали трогать определенные вещи; например, мамины украшения или косметику старшей сестры.
Подробнее>
Миф
В основе идеи заложены мысли, выраженные Наоми Вульф в книге Миф о Красоте и мои воспоминания о старшей сестре. Фарфоровые сосуды расположены на стеклянной полке с зеркалом, которая находится на высоте 254 сантиметра. Многие могут вспомнить как в детстве им запрещали трогать определенные вещи; например, мамины украшения или косметику старшей сестры. Инсталляция придает подобному запрету осязаемость. Работа отсылает зрителя к текстам и инсталляциям Эдмунда де Уолла и к натюрмортам Джорджо Моранди, однако она выражает другое отношение к белизне объекта. Отсутствие оттенков белого и близость к стерильности. Внешнее
совершенство и совершенство цвета коннотативны истории белого цвета и являются размышлением на тему современных стандартов красоты. Они тактильны, они привлекают взгляд зрителя не только потому, что керамические объекты запечатлели прикосновения художника, но и потому что эти объекты, как и декорации в которых они представлены, повседневны и обыденны. Из-за невозможности прикоснуться, увидеть, возникает напряжение между зрителем и инсталляцией. Только приблизившись к работе зритель может понять, что эти объекты искусственны и лишены их привычного значения. По мере приближения возрастает интерес и волнение.

Арина Ефанова
Восстание машин
Инсталляция переносит зрителя в пространство, где Екатерина Андреева с трех экранов традиционно начинает программу «Время», стрелки в заставке которой не переходят черты девяти часов. Героиня ведет повествование, проводя историческую перспективу от богинь, королев и ведуний к себе — женщине-киборгу, делая тем самым отсылку к теориям Донны Харауэй.
Подробнее
Восстание машин
Трех-канальная видео-инсталляция
Цифровое видео

Инсталляция переносит зрителя в пространство, где Екатерина Андреева с трех экранов традиционно начинает программу «Время», стрелки в заставке которой не переходят черты девяти часов. Героиня ведет повествование, проводя историческую перспективу от богинь, королев и ведуний к себе — женщине-киборгу, делая тем самым отсылку к теориям Донны Харауэй. История, которую через визуальные сигналы героиня транслирует на экраны,
рассказывает о двух сконструированных обществом образах женщины, которые разделяют общий опыт Другого, сливаясь в конце в единую фигуру, способную предложить миру альтернативную структуру языка — поэзию, через которую женщина-киборг может не только передавать слова общества вокруг нее, но и выражать себя, позволяя стрелкам программы «Время» идти вперед, вторя композиции Георгия Свиридова, версия которой сопровождает визуальный нарратив. Зритель обнаруживает себя в будущем, что обеспечивает возможность ретроспективной деконструкции настоящего.

Слово «ведущая» предполагает помимо способности публично транслировать еще и потенциал к тому, чтобы начинать новое движение, новую мысль — вести за собой. Так видео «Восстание машин» рефлексирует на тему распределения логоса и возможность обретения голоса через искусство, которое, как и телевидение, способно осуществлять коммуникацию в самых отдаленных уголках страны.

Кадры видео-инсталляции отсылают к кинематографической традиции изображении женщины-киборга — женщины, наделенной волей. Поэзия главной героини рождается из переосмысления дефиниции слова «любовь», проводя параллель с текстами Белл Хукс и культовым фильмом «Алфавиль» Жан-Люка Годара. Любовь становится ключом к субъектности и основанием новой языковой структуры.

Александра Павловская
Strange(r)
Серия Strange(r) это несколько объектов, живущих в пространстве выставки. Их визуальный язык заманивает зрителя в игру в прятки — сливаясь с цветом стен белая поверхность разрывается черными выгоревшими впадинами, провоцируя заглянуть внутрь, что бы потом снова вырваться наружу.
Подробнее
Strange(r)
Серия объектов
Материалы: ветки, гипс, серебро
Многим знакомо то детское чувство, когда любого незначительного предмета достаточно, что бы запустить игру воображения. Случайно найденная шишка, фантик или рисунок на ковре могут стать катализатором для создания целой вселенной. Дети охотно уходят в свои собственные миры, ища в них принятие, поддержку, защиту. Эти воображаемые пространства играют огромную роль в изучении феномена памяти, и то, как мы справляемся с травмирующими воспоминаниями, вытесняя или замещая их несуществующими реальностями.

Серия Strange(r) это несколько объектов, живущих в пространстве выставки. Их визуальный язык заманивает зрителя в игру в прятки — сливаясь с цветом стен белая поверхность разрывается черными выгоревшими впадинами, провоцируя заглянуть внутрь, что бы потом снова вырваться наружу. Поэтика маленьких вещей играет здесь не последнюю роль, представить всегда лучше, чем увидеть, поэтому объект скорее запускает воображение зрителя, чем демонстрирует свой мир. Не имея принадлежности ни к одной реальности, они существуют в пространстве между.
Узнать о поступлении на программы британского бакалавриата
apply.britishdesign.ru
Москва улица Нижняя Сыромятническая 10, ст. 3А
8 800 777 85 35
britishdesign.ru
Made on
Tilda